История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь в XII-XV вв." 2009
Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых также уроками обобщающего повторения, нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Как правило, содержанием данных уроков является решение познавательных задач, в том числе проблемных и творчески-образных.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь под властью Золотой Орды". 6-й класс 2019
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме Русь под властью Золотой Орды.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь под ордынским игом. Борьба с иноземными захватчиками" в игровой форме 2008
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут практически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 40—80-х гг. Уроки горькие, но уроки необходимые". 9-й класс 2011
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный характер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономическая сфера общества" 2012
Урок помогает обобщить и повторить знания учащихся по теме "Экономическая сфера общества".
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь изначальная» 2016
Материал разработан для повторительно-обобщающего урока по истории России для 6-го класса по теме «Русь изначальная». Её можно использовать по завершению периода в истории России «Русь Древняя». Урок проводится в форме игры. Класс делится на команды. Игра состоит из четырёх конкурсов.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Востока в XIX в.: Япония, Китай и Индия». 9-й класс 2022
Цели урока: выявить общие тенденции развития стран Индии, Китая, Японии в XIX веке; определить влияние европейских стран на социально- экономическое и политическое развитие этих государств; охарактеризовать причины восстаний и итоги борьбы за национальную независимость.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древние государства Передней Азии. Цивилизация Древнего Востока" 2004
В основе технологии современного урока истории лежит открытие истины, поэтому он не может быть просто бессистемной передачей знаний. Предлагаемый урок повторения и обобщения материала занимает определяющее место в изучении курса истории Древнего Мира в 5-м классе. Это один из вариантов рассмотрения закономерного процесса, в ходе которого деятельность человека влияет на развитие цивилизации.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Жизнь первобытных людей" 2007
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Классическое Средневековье в Европе" 2007
Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему "Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Передняя Азия в древности". 5-й класс 2005
Данный урок является повторительно-обобщающим по теме "Передняя Азия в древности". Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, развитие любознательности учащихся, повышение интереса к истории. Задания предполагают систематизацию полученных знаний. В случае, когда способ выполнения задания учащимся неизвестен и предстоит его искать, речь идет о проблемной задаче, например, "Историческая арифметика", "Пословицы в ребусах".
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Россия при Петре I" в 7-м классе 2006
Представлен сценарий игры "Умники и умницы" на уроке истории в 7-м классе.
-
Повторительно-обобщающий урок-зачет "Эпоха Брежнева" 1964—1982/5 2003
Урок проводится в 11-м классе после изучения темы "СССР в середине 1960-х - середине 1980-х годов" в одной из активных современных технологий "Уголки". Используется комплекс методов: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный. Формы организации учебного занятия: индивидуальная и групповая. Ожидаемый результат: усиление мотивации к самостоятельному познанию и обогащение социального опыта учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье". 6-й класс 2013
Урок-игра «Путешествие в Средневековье» обобщает курс истории Средних веков. В форме игры дети смогут оживить свои знания и подготовиться к итоговой контрольной работе по курсу. Урок сопровождается презентацией, повышает интерес к занятию и оставит много впечатлений.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме: "Древняя Греция" 2010
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра по истории в 6-м классе по теме: "Путешествие в средневековый город" 2005
Цель урока: обобщить и закрепить знания по пройденным темам, совершенствовать навыки устной речи, работы в группе и работы с контурной картой, развивать творческие способности через выполнение соответствующих заданий. Задачи: проверить и закрепить знания исторической терминологии по теме, умение ориентироваться в историческом пространстве; логически мыслить, исправляя исторические ошибки в тексте, развивать воображение и умение излагать материал в устном развернутом ответе, воспитывать коллективизм в группах через соревновательные моменты урока, стимулировать интерес учащихся к изучению предмета история.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра по истории Древнего мира 2010
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе.
-
Повторительно-обобщающий урок-презентация для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру" 2009
Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности.
-
Повторительно-обобщающий урок. Тема: "Что мы знаем о нашей родине?" 3-й класс 2012
Урок проводится в форме командной игры "Знатоки истории". Игра состоит из трех этапов: каждой команде нужно найти и исправить ошибки в предложенном тексте; решить кроссворд; поочередно предлагается ответить на вопросы исторической викторины. Выигрывает та команда, у которой по окончании игры будет больше очков.
-
Повторительно-обобщительный урок по теме "Роль Петра Великого в судьбе России" (10-й класс) 2009
В статье приводится пример урока-диспута.
-
Повторительно-обобщительный урок по теме: "Великая Отечественная война". Интеллектуальный лабиринт 2005
В этом году мы отмечаем 60-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Мы знаем цену этой войны: 27 млн. человеческой жизни, в т.ч. 10 млн. воинов, свыше 11 млн. граждан уничтожено только гитлеровских концлагерях. Мы не должны забывать эти страшные события (цифры) чтобы никогда больше не повторялись такие трагедии. Предлагаются тесты для обобщающего урока по теме "Великая Отечественная война".
-
Повторительно-обощающий урок "Мир Средневековья". 6-й класс 2012
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей командой, так и распределив задания для каждого члена группы.
-
Повторительно-обощающий урок истории в 10-м классе: "Объединение Руси" 2008
Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме "История объединения Руси".
-
Повторительно-описательный урок по теме "Древняя Греция: Код истории" 2009
На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в команде.
-
Повторительно–обобщающий урок в 11-м классе по теме "Вторая мировая войн 1939–1945 гг." 2009
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спорным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого.
-
Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год" 2009
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
-
Повторительно–обобщающий урок по древнейшему человечеству в 5–м классе 2009
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с членами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма.
-
Повторительно–обобщающий урок по истории Древнего Египта по теме "В стране большого Хапи" 2009
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три команды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, практические, эвристические познавательные задания. В конце урока команда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки.
-
Повторительно–обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого"(7-й класс) 2009
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода.
-
Повторно-обобщающий урок по истории Древнего Египта 2010
Урок повторения раздела по стории Древнего Египта для 5-го класса в форме игры. Соревнования можно провести среди трёх и более команд.